Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет предназначается для работы по выявления нарушений звукопроизношения в речи и их исправления. Оборудован : письменный стол, стул, компьютер, дидактический стол с подсветкой, шкаф для хранения пособий, игр, материалов для работы с детьми, д/игры для развития моторики, д/игры для развития познавательных процессов, игрушки, конструкторы, кубики.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям :Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком. Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек» построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Уличная спортивная площадка разделена на две зоны: первая - для лазания, ползания, хождения, бросания мяча; вторая - для бега, построения.Имеются:
- кольца для бросания мяча в цель
- лесенки для лазания
- турники
- яма для прыжков
- футбольные ворота
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий:
1. Групповые комнаты
2. Музыкальный зал
3. Кабинет учителя- логопеда
4. Кабинет педагога- психолога
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Музыкально- физкультурный зал (71,9 кв. м.) используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Спортивная площадка, предназначенная для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений оборудована:
Стойки для волейбола с сеткой;
Кольца для баскетбола;
Лестницы для лазания;
Яма для прыжков;
Щиты для метания;
Турники.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек» соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса. А также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической, музыкальной и физической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием;
-спортивным оборудованием и инвентарем;
- музыкальными инструментами;
- учебно- наглядными пособиями;
- аппаратно- программные и аудиовизуальные средства
- печатные и иные материальные объекты.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание ДОУ огорожено и имеет центральный вход - калитка, от которой идет покатый спуск из брусчатки и асфальтированной дороги к входу в здание ДОУ. В здание можно попасть через 2 входа, которые оснащены видеозвонками и кнопкой вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Конструктивные особенности здания МКДОУ "Детский сад № 5 "Тополек" города Кирова Калужской области не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В здании размещены тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля для обеспечения дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом.
В туалете установлены поручни.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
К таким средствам относятся:
- Мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук).
- Интерактивные доски.
- Телевизоры.
- Музыкальные центры.
- Видеоплееры.
- Аудиоплееры.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования помогают повысить уровень восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
При необходимости и для обеспечения образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек» приобретет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для таких лиц.