Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет предназначается для работы по выявления нарушений звукопроизношения в речи и их исправления. Оборудован : письменный стол, стул, компьютер, дидактический стол с подсветкой, шкаф для хранения пособий, игр, материалов для работы с детьми, д/игры для развития моторики, д/игры для развития познавательных процессов, игрушки, конструкторы, кубики.

Кабинет предназначен для работы в  помощи в адаптации детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе. Оборудование: рабочий стол и стул, стол детский и стулья, зеркало, доска магнитная, набор дидактических игр по грамоте и развитию речи, наглядные пособия, материал для развития мелкой моторики, материал для развития фонематического слуха, материал для развития дыхания, разнообразный раздаточный материал, игрушки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям :Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком. Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек»  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает 

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

       Образовательное пространство МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек»  построено  на  следующих  принципах:

1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей. 

2) Трансформируемость пространства реализуется через  возможность изменения предметно-   пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ «Детский сад № 5 «Тополек»  обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, проектор, интерактивная доска,  детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.

Уличная спортивная площадка разделена на две зоны: первая - для лазания, ползания, хождения, бросания мяча; вторая - для бега, построения.Имеются: 

  • кольца для бросания мяча в цель
  • лесенки для лазания
  • турники
  • яма для прыжков
  • футбольные ворота

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий:

1. Групповые комнаты

2. Музыкальный зал

3. Кабинет учителя- логопеда

4. Кабинет педагога- психолога

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Музыкально- физкультурный зал (71,9 кв. м.) используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка, предназначенная для  проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений оборудована:

Стойки для волейбола с сеткой;

Кольца для баскетбола;

Лестницы для лазания;

Яма для прыжков;

Щиты для метания;

Турники.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд включает: учебную, методическую и справочную литературу, периодическую печать, детскую художественную литературу. Наличие библиотеки приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек» соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса. А также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической, музыкальной и физической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием;

-спортивным оборудованием и инвентарем;

- музыкальными инструментами;

- учебно- наглядными пособиями;

- аппаратно-  программные и аудиовизуальные средства

- печатные и иные материальные объекты.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание ДОУ огорожено и имеет центральный вход - калитка, от которой идет покатый спуск из брусчатки и асфальтированной дороги к входу в здание ДОУ.  В здание можно попасть через 2 входа, которые оснащены видеозвонками и кнопкой вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

 Конструктивные особенности здания  МКДОУ "Детский сад № 5 "Тополек" города Кирова Калужской области не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В здании размещены тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля для обеспечения дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом.

В туалете установлены  поручни. 

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

К таким средствам относятся:

  • Мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук).
  • Интерактивные доски.
  • Телевизоры.
  • Музыкальные центры.
  • Видеоплееры.
  • Аудиоплееры.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования помогают повысить уровень восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

При необходимости и для обеспечения образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, МКДОУ «Детский сад №5 «Тополек»   приобретет  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для таких лиц.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie